Необычный урок искусства

  9 октября девятиклассники приняли участие в необычном уроке искусства. Тема нашего урока «Храмовый синтез искусств». Уроки получились очень необычными...

nuisk9_(3).jpg

Тема нашего урока «Храмовый синтез искусств».

    При входе в кабинет ребята по жребию вытянули группу, в составе которой предстояло работать на уроке. И хотя каждый подготовил дома домашнее задание в виде небольшой информации (по выбору) об архитектуре, музыке или художественных изображениях в храмах, воспользоваться этой информацией предстояло не ее авторам, а целой группе, которой эта информация касалась.
    Групп было четыре, мы для жеребьевки разделили слово «ХРАМ» на отдельные буквы, и те ребята, кому досталась буква «Х», объединились в группу «художники»; буква «Р» - работники, они представили работников пера, СМИ, - и, выслушав выступления всех групп, подводили итоги урока. Под буквой «А» объединились архитекторы, под буквой «М» - музыканты. Соответственно, все группы обменялись домашними заготовками и в течение 15 минут добывали информацию о художественных образах в православном храме, о храмовой архитектуре и о музыке, звучащей в храме.
    Каждая группа выбрала руководителя, взявшего на себя ответственность за подготовку коллективного сообщения. В результате класс зашевелился,  «зажужжал», точно улей: ребята в группах читали, выбирали «зерно», обсуждали, анализировали, готовили итоговые выступления. В последние 15 минут урока каждая группа рассказала о том, что смогла узнать за короткое время о своем направлении храмового искусства. В каждой группе ребята подвели итоги и выставили оценки всем участникам группы.

nuisk9_(1).jpg     nuisk9_(2).jpg

    Мне очень понравился этот урок. Ребята учились самостоятельно добывать информацию, выделять главное, излагать суть. И очень понравилось то, что все продемонстрировали умение слушать других!
    Великолепно докладывала о храмовой архитектуре Алина Азбакова! На мой вопрос, готовила ли она этот материал дома, она ответила: «Нет, я готовила сообщение об иконах!»
    Замечательно подвели итог «представители СМИ»: они не просто обобщили тот материал, который был изложен всеми группами, но предложили, чем мы можем помочь расположенному рядом со школой храму, и вспомнили, что сегодня отмечается день памяти Сергия Радонежского, покровителя учения и учащихся. А заодно вспомнили и картину М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею», посвященную Сергию Радонежскому, которую мы недавно видели в Третьяковской галерее.
    Урок прошел замечательно! Отдельное спасибо хочется сказать Гурьевой Наталье Викторовне – это именно она познакомила когда-то учителей с такой замечательной формой проведения урока. Мы выигрываем, когда пользуемся чужим опытом, пропустив его через себя!

Учитель искусства Елена Владимировна Колмакова

 

09 октября 2017